Несколько полезных советов (часть I)

Совет № 1

Прежде чем предпринимать какие-то серьезные шаги по лечению, по возможности посоветуйтесь с двумя-тремя врачами. Не обращайтесь к первому встречному коммерческому врачевателю и не очень увлекайтесь советами соседей или знакомых

Совет № 2

Будьте активными у врача на приеме: задавайте вопросы, подробно записывайте в специально заведенную тетрадь назначенное лечение, проверьте, правильно ли записал врач ваши жалобы и симптомы.

Сохраняйте все медицинские документы, направления, квитанции, чеки на лекарства.

В случае причинения вреда с помощью этих документов вы сможете подтвердить назначенное лечение и взыскать его стоимость.

Если все документы о неумелом медицинском обслуживании (неправильном предписании врача, отписке руководства, новом диагнозе другого врача, экспертизе и пр.) у вас на руках и вы не хотите оставлять псевдоспециалистов безнаказанными, вам нужно обратиться в Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей или в Украинскую ассоциацию потребителей с тем, чтобы врач, который должен нести полную ответственность за нанесенный вам ущерб, был к ней привлечен в досудебном порядке или через суд.

Как показывает судебная практика, очень важной может оказаться именно запись в карточке. Часто судьба спора о врачебной ошибке зависит именно от того, правильно ли врач записал в карточку жалобы больного на приеме.

Совет № 3

При выборе лечебного учреждения всегда предварительно интересуйтесь его репутацией, при этом не слишком доверяйте рекламе. Спрашивайте документы о регистрации этой поликлиники или больницы, лицензию на право осуществлять медицинскую практику, сертификат аккредитации и документы об образовании врачей. Эти документы должны быть в каждом лечебном учреждении Украины. Помните, Вы имеете на это право по законам Украины, а наличие этих документов косвенным образом страхует Вас от некачественной медицинской помощи.

Совет № 4

В платной поликлинике при заключении договора, прежде чем его подписать, внимательно прочтите и уточните все его пункты, особенно:

  • предмет договора;
  • права и обязанности сторон;
  • возможности расторжения договора по вашей инициативе, по инициативе поликлиники;
  • уважительные причины расторжения договора по вашей инициативе.

Совет № 5

Если вы пришли к выводу, что вас обслужили плохо, не откладывайте повторный визит. Попросите врача проверить ваше состояние и немедленно устранить болевые ощущения и другие неприятные проявления недуга. Если со стороны врача последует отказ, напишите заявление о ваших проблемах на имя руководителя учреждения в двух экземплярах. На втором экземпляре (остающемся у вас) он должен расписаться, удостоверив, что заявление принято. Требуйте немедленного принятия мер.

Если все же вы попали-таки в ситуацию когда необходимо «лечение после лечения», помните, что вы вправе потребовать с лечебного учреждения возмещения материального и морального вреда. Однако, моральный вред — это не сумма с потолка, он должен быть обязательно обоснован.

Если вы поняли, что силами медиков этого учреждения вы не сможете вылечиться, а вам нанесен серьезный ущерб, то немедленно обращайтесь в другую поликлинику. Требуйте сделать полное обследование и не только дать рекомендации, но и безотлагательно начать лечение.

Источник (http://medicalline.info/news.php?readmore=25)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *